Версия для печати Версия для печати

 

15 225 членов СРО предстоит проверить на соответствие требованиям законодательства

Ассоциация «Национальное объединение строителей» сообщает итоги анализа и сопоставления сведений Единого реестра членов СРО (по состоянию на 04.10.2018), Информационной базы Федеральной налоговой службы (ФНС) по численности и доходам юридических лиц (по состоянию на 01.10.2018, опубликованы сведения за 2017 год) и Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Работа проведена Департаментом информационных технологий и анализа данных в рамках реализации приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ – достижения цели по повышению эффективности системы саморегулирования и создания системы контроля исполнения обязательств по договорам строительного подряда. Кроме того, анализ был необходим для понимания целесообразности снижения требований в части обеспеченности членов СРО специалистами, включенными в НРС, для предприятий микробизнеса. Такие предложения звучали в ходе Окружных конференций, а накануне XV Всероссийского съезда строительных СРО их поддержал Экспертный Совет НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере.

По состоянию на 04.10.2018 действующими членами СРО являются 89 227 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в СРО зарегистрированы 1 666 индивидуальных предпринимателей.

Для расчетов брались сведения по 87 561 юридическому лицу, так как данные ФНС приведены только по юрлицам.

Согласно ФНС у 10 599 членов СРО (12,1 %) в штате числится менее двух работников, в том числе у 2 022 организаций (2,3 % от числа опубликованных сведений) в штате ноль работников. Напомним, в соответствии с ГрК РФ с 1 июля 2017 года каждый член саморегулируемой организации обязан иметь в своем штате не менее двух специалистов, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов.

Согласно данным ЕИС 234 члена СРО, имеющие по данным ФНС в штате ноль сотрудников, участвовали в госзакупках и заключили с 01.07.2017 1011 госконтрактов. Более того, 173 из них не осуществили никаких отчислений в бюджеты (НДФЛ) и страховые фонды (ПФР, ФСС и т.п.) за 2017 год.

Из 79 362 юридических лиц, по которым в ФНС опубликована отчетность о доходах и расходах:

  • предоставили нулевую отчетность 2 562 (2,93 %);
  • предоставили отчетность по доходам, суммарно не превышающим 3 млн рублей в год – 7 218 (8,24 %), что с высокой долей вероятности свидетельствует об отсутствии в 2017 году у этих компаний контрактов, требующих обязательного членства в СРО;
  • имеют сумму дохода за 2017 год менее 120 млн рублей 57 930 (66,2 %) в том числе имеют расходы при отсутствии доходов 1 243 (1,4 %);
  • имеют сумму дохода за 2017 год более 120 млн рублей 18 870 (21,6 %).

В ФНС не опубликованы сведения о членах СРО:

  • о расходах и доходах 8 199 (9,36 %);
  • о среднесписочной численности 8 634 (9,86 %);
  • о суммах уплаченных налогов 10 148 (11,59 %).

При этом 2 137 юрлиц – действующих членов СРО – были зарегистрированы в ЕГРЮЛ в 2018 году. Кроме того, ФНС не опубликовали данные по 1 403 государственным заказчикам.

С 01.07.2017 в закупках участвовали 30 719 членов (35,1 %), которые заключили 212 274 контракта, из которых 135 286 (63,7) контрактов – на сумму менее 3 млн рублей.

Надо отметить, что 10 700 (12,22 %) членов СРО заключали только госконтракты, не превышающие 3 млн рублей. Количество таких госконтрактов составило 38 946 (18,34 % от общего количества госконтрактов).

К микропредприятиям относятся организации, у которых численность работников составляет не более 15 человек(Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), а годовой доход не превышает 120 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

По сведениям, опубликованным ФНС, к микропредприятиям можно отнести 45 156 членов СРО (51,57 %), которые отвечают указанным критериям:

  • среднесписочная численность менее 15 работников (всего 52 060 (59,46 %) членов СРО);
  • годовой доход менее 120 млн рублей (всего 60 492 (69,1 %) члена СРО, включая членов, сдавших за 2017 год «нулевую» отчетность).

Исходя из анализа приведенных данных, если для микробизнеса снизить требования к обеспеченности специалистами, включенными в НРС, то льгота охватит более 50 % строительных компаний – членов СРО. Это противоречит первоначальной идее введения НРС – внося изменения в законодательство, Правительство Российской Федерации ставило цель совершенствовать систему саморегулирования в строительной отрасли, повысить безопасность и качество строительства, а вводя НРС – повысить персональную ответственность специалистов строительных и проектных компаний.

Кроме того, анализ всех трех баз данных позволяет сделать вывод, что 15 225 (17,39 %) юридических лиц на самом деле могут являться номинальными членами СРО:

  • имеют менее 2-х работников – 10 599 (12,1 %);
  • «нулевая» отчетность в ФНС – 2 562 (2,93 %);
  • представили отчетность по доходам, суммарно не превышающим 3 млн рублей в год – 7 218 (8,24 %).

Вся указанная выше информация доступна саморегулируемым организациям в Едином реестре сведений об обязательствах членов СРО, созданном Департаментом информационных технологий и анализа данных НОСТРОЙ, в разделе «Сведения ФНС». СРО, которые еще не начали работу с Единым реестром сведений об обязательствах членов СРО, могут направить заявку на получение доступа в Личный кабинет указанного реестра на адрес odo@nostroy.ru

Ассоциация «Национальное объединение строителей» дополнительно направит информацию по 15 225 юрлицам, которые могут оказаться номинальными членами СРО, с указанием ИНН каждого из них в саморегулируемые организации и координаторам НОСТРОЙ по федеральным округам. Кроме того, будут направлены списки членов СРО, которые действовали в 2017 году, но отчетность по ним не была опубликована ФНС. Все перечисленные строительные компании должны быть в первую очередь проверены саморегулируемыми организациями на предмет их соответствия требованиям законодательства о саморегулировании в строительстве или выявления признаков фиктивности деятельности таких юрлиц.

Комментирование закрыто.