Версия для печати Версия для печати

 

Мошенники всё чаще атакуют членов СРО строительной отрасли, предлагая вымышленные услуги по работе с Федресурсом

В последнее время участились случаи рассылки на адреса электронных почт, а также телефонных звонков руководителям организаций. Звонящие называют себя представителями российской компании, занимающейся
разработкой программного обеспечения для электронного документооборота, бухгалтерского учёта и управления предприятием. Строителей запугивают, сообщая, что им необходимо внести данные на сайт Федресурс в течение трёх рабочих дней, в противном случае грозит штраф в размере 50.000 рублей и приостановка деятельности на три месяца. При этом формирование электронного сообщения, якобы, возможно исключительно с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, выпущенной указанной лже-компанией. Также мошенники ссылаются на мнимые договорённости между СРО и их фирмой.
Сообщаетм что между СРО и подобного типа компаниями никаких устных, а также письменных договорённостей и соглашений никогда не было. Сотрудники Федресурса сами никогда не звонят и не пишут пользователям. Штраф в размере до 50.000 рублей, а также дисквалификация на срок от одного года до трёх лет является крайней мерой ответственности, применяемой к злостным нарушителям законодательства.
Чтобы не попасть в лапы мошенников полезно знать, для чего предназначен Федресурс и как он работает на
самом деле. С 1 октября 2016 года вступила в силу статья 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года No 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях“, в которой указано что сведения о членстве в СРО подлежат внесению в
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 8 августа 2001 года No 129-ФЗ “О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” обязанность внесения
сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц возложена на
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, члены саморегулируемых организаций самостоятельно осуществляют внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Сроки внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
установлены пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения реестра, утверждённого приказом Министерством
экономического развития РФ от 5 апреля 2013 года No 178. Сведения подлежат внесению (включению) в
информационный ресурс в течение трёх рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении
соответствующего факта. В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона от 8 августа 2001 года No 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, размещение в
информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений, внесённых в Федресурс осуществляется за
плату. Порядок внесения сведений определён статьёй 71 всё теми же 129-ФЗ и Порядком формирования и ведения реестра, утверждённым приказом Минэкономразвития России No 178. Так, в соответствии с пунктом 2.5. указанного Порядка, внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

ОБЗОР СМИ 14.01.2025
Статьёй 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Часть 6 статьи содержит ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице
или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности
юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а именно предупреждение
должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5.000 рублей.
Часть 7 названной статьи содержит ответственность за непредставление или представление недостоверных
сведений, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5.000 до 10.000
рублей.
Наконец, часть 8 названной статьи содержит ответственность за повторное совершение административного
правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о
фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений, а именно наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до
трёх лет.
Союз строительных компаний Урала и Сибири со своей стороны предлагает всем своим членам
своевременно сообщать о подобных звонках и обещает оперативно предоставить обратную связь по любым
возникающим вопросам

Комментирование закрыто.